Layer 1

Коммерческая недвижимость: Итоги Каннской недели

20 Ноября 2019 Среда
Место проведения: Москва Плотников переулок, 12, ресторан Regent by Rico, гостиница "Арбат"
Коммерческая недвижимость: Итоги Каннской недели

20 ноября в ресторане Алексея Пинского Regent by Rico прошла встреча закрытого клуба «Коммерсантъ» по итогам прошедшей в Каннах выставки MAPIC 2019.

Посетившие выставку в этом году гости, поделились наблюдениями и трендами, привезенными с Лазурного берега. Модерировал вечер Андрей Постников, генеральный директор ОРИЕНТИР . В дискуссии также участвовали Анна Образцова, коммерческий директор ADG Group, и Софья Щукина, бизнес-партнер по коммуникациям Ceetrus.

Какие же основные тренды выделили гости вечера:

1. Ритейл взял курс на сближение онлайна и оффлайна. Торговые центры становятся все более активными участниками е-комма: пункты выдачи заказов, примерочные и т.д. Ритейлеры активно продвигают концепцию «закажи онлайн, забери оффлайн».
2. Тренды на «малые форматы»: уменьшение площади торговых центров, уменьшение площади арендаторов (причем это касается всех сегментов, а не только превращения гипермаркетов в супермаркеты).
3. Доля развлечений и ресторанного сектора все еще растет, но удивить потребителя уже непросто, поэтому важность деталей возрастает (уют и озеленение фудкорта, семейные и образовательные проекты, ЗОЖ и спортивные концепции и т.д.).
4. Формируется тенденция на совместную деятельность (мастер-классы, спектакли, поделки и т.д.), а не на разделение детей и родителей (когда детей оставляли, чтобы пройтись по магазинам). Семейные лаборатории, семейные рестораны, семейные парки развлечение.

Ну и в качестве итога, как отметила Софья Щукина, посещение иностранных выставок, несомненно, расширяет границы сознания. Разные подходы к архитектуре, строительству, формированию тенант-микса, продвижению проектов обусловлены культурными, климатическими, историческими различиями между странами. Именно поэтому почерпнуть новые идеи у соседа значительно сложнее, чем изучив проект с противоположной стороны планеты.

В конце вечера Наталья Пронина, руководитель проекта «Недвижимость» анонсировала новое печатное приложение «Коммерсантъ. Коммерческая недвижимость», первый выход которого запланирован на конец февраля. В него войдут тезисы итоговой февральской конференции, а также анонс мартовской выставки MIPIM, традиционно собирающей большую российскую делегацию.