Кино в деталях: как онлайн-кинотеатры выиграли битву за зрителя
Онлайн-кинотеатры в прошлом году заработали больше, чем офлайн-кинотеатры, впервые в истории России. Общая выручка видеосервисов выросла на 66% и достигла 28 млрд рублей. Однако получится ли дальше развиваться такими быстрыми темпами? Кассовые сборы кинотеатров в 2020 году составили 23 млрд рублей, падение почти на 60%. Прежних показателей стоит ожидать не раньше 2022 года. Восстановлению мешает в том числе бурное развитие интернет-платформ и изменение потребительского поведения россиян. Стала другой и бизнес-модель онлайн-кинотеатров. Пять лет назад доходы от рекламы формировали 2/3 прибыли. В 2020 году подписки принесли сервисам 23 млрд рублей, реклама — 5 млрд. Россияне все чаще выбирают легальный просмотр контента. Впрочем, проблема пиратства еще решена не полностью. В битве за зрителя побеждают платформы, которые предлагают эксклюзивный продукт. Онлайн-сервисы делают ставку на производство собственных фильмов и сериалов. При этом из-за пандемии некоторые проекты были заморожены. Не будет ли сейчас дефицита контента? Через несколько лет на рынке может остаться несколько крупных игроков. Уже сейчас компании понимают, что им следует объединять усилия, в том числе предстоит борьба с иностранными сервисами. Зачастую известные зарубежные игроки выживают местных конкурентов. В Госдуме обсуждают изменения правил игры.
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-- Онлайн-кинотеатры VS офлайн-кинотеатры — конкуренты или союзники?
- Перенасыщение ОТТ-рынка: как конкурировать крупнейшим игрокам?
- Гонка вооружений: как сбалансировать бизнес-модель при растущих затратах на оригинальный контент?
- Иностранное вторжение: западные сервисы в России разогреют этот рынок или вытеснят российских игроков?
- Регулирование: какие риски и возможности для ОТТ-среды несут новые законопроекты (об ограничении иностранных владельцев и едином измерителе).
- Российские сериалы на международном рынке: имиджевые сделки или реальный заработок для производителя?
заместитель редактора отдела медиа и телекоммуникаций, ИД «Коммерсантъ»
член правления, вице-президент по развитию медиабизнеса
президент сети кинотеатров «КАРО»
Генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России
генеральный директор видеосервиса Start
генеральный директор мультимедийного сервиса Okko
генеральный директор видеосервиса Premier
директор по контенту-кинотеатра IVI