HR-форум. Новые кадры для экономики
27 июня в отеле «Сафмар Грандъ Москва» состоялась конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Новые кадры для экономики». В ходе двух сессий эксперты рынка труда, работодатели и представители HR-tech индустрии обсудили последние тренды рынка труда.
В ходе первой сессии Татьяна Сердитых, заместитель генерального директора АНО «Мосстратегия», рассказала о том, как сохранить мотивацию сотрудников, и поделилась опытом национального проекта «Производительность труда» в Москве. «Участниками национального проекта “Производительность труда”, который реализуется в Москве с 2022 года, стали уже 344 столичных предприятия. Заработная плата растет у таких предприятий в среднем на 20%, рост производительности труда — колоссальный, на 40%. При этом у наших предприятий численность сотрудников не уменьшается»,— отметила она.
Ксения Яковлева, вице-президент по работе с персоналом и организационному развитию ПАО «Группа Ренессанс Страхование», поделилась опытом создания самообучающейся организации. «Для эффективной работы в неопределенной и нестабильной среде бизнесу стоит непрерывно актуализировать обучающие материалы, и лучший способ это сделать — сформировать эффективную культуру обмена знаниями и опытом внутри компании»,— отметила она.
Артем Киреев, генеральный директор компании Welldone, поделился своим видением того, как кадровое прогнозирование может выглядеть в новых условиях. «Проблема нехватки кадров наблюдается во всех отраслях, безработица рекордно низкая. За последние три года она снизилась вдвое и на текущий момент составляет 3,3%. Это говорит о том, что сейчас рынок соискателя, а не работодателя. Факторов масса — демографическая яма, в которой находится наша страна, курсовая разница, из-за которой работа в РФ стала не так привлекательна для трудовых мигрантов. Поэтому в этих условиях компаниям необходимо грамотно подходить к вопросам кадрового прогнозирования и при необходимости привлекать персонал через аутсорс»,— отметил он.
Зоя Арнацкая, основатель первой российской шахматной экосистемы myChess, президент благотворительного фонда «Ход в будущее», поделилась опытом использования шахмат как понятного маркера в системе оценки молодых перспективных кадров. «Кадровый голод в цифровой экономике проявляется особенно остро в последние 1,5 года, а развитие ИИ требует от специалистов новых навыков, например, обрабатывать и визуализировать большое количество информации. Нашей стране нужны новые кадры, которые умеют быстро и качественно решать поставленные задачи. Важно создать благоприятные условия существующим талантам, развивая ИТ-хабы. Отличный пример “Школа 21” в Сургуте, обучаясь в которой одаренные учащиеся обмениваются опытом, совместно решают задачи и общаются между собой — создавая интеллектуальный капитал страны»,— рассказала она.
Аня Саркисьянц, основатель и арт-директор студии Designic, представила актуальные тренды в интерьере деловой среды и поделилась своим видением по созданию комфортного эффективного офисного пространства, уделив особое внимание эмоциональному дизайну. «После пандемии коронавируса многие оценили формат удаленной работы и до сих пор предпочитают трудиться «из дома». Для HR-специалистов серьезный вызов — вернуть сотрудников в офис. Грамотно спроектированный офис может помочь в решении этой задачи. Работодателям необходимо преобразовать рабочую среду в концептуально новое пространство, которое будет вдохновлять и располагать к сотворчеству. Когда базовые потребности по организации труда учтены, ключевым конкурентным преимуществом становится работа над эмоциональным балансом и вдохновляющей атмосферой. Принципы well-being, искусство, ароматы — все это позволяет выстроить эмоциональную связь с сотрудниками и тем самым напрямую повлиять на их самочувствие и продуктивность»,— отметила она.
В ходе второй сессии эксперты обсудили тренды развития HR-tech. Марина Ижболдина, исполнительный директор Центра индустрии образования Сбера, поделилась своим видением развития корпоративного онлайн-образования. «Образовательная среда для непрерывного обучения в компании сегодня уже не выбор, а необходимость. Современные образовательные решения и технологии содействуют раскрытию потенциала человека и расширению пространства его возможностей. При этом большинство работников убеждены в том, что для профессионального роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию»,— отметила она.
Елена Ахметова, HR-директор Media Instinct Group, рассказала о том, почему сейчас необходимо внедрять Data driven подход в HR-функции. «Это метод, который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на реальных показателях, а не на интуиции, и позволяет показывать более высокие результаты»,— отметила она.
Александр Сафиулин, директор ИТ-практики Bellerage, рассказал о преимуществах перехода на электронный кадровый документооборот. «Кадровый электронный документооборот — та область в развитии ИТ-сектора, в которой Россия опережает многие страны. Компании из всех сегментов бизнеса демонстрируют высокий интерес к возможностям и функционалу КЭДО для повышения своей эффективности, а крупные компании или уже перешли на КЭДО, или реализуют план по его поэтапному внедрению. Клиентам, с которыми мы работаем, удается гармонично интегрировать систему 1С:Кабинет сотрудника в свой ИТ-ландшафт, одновременно упорядочив кадровые процессы, повысив удобство и дисциплину и сократив сроки согласования документов с нескольких дней до считанных минут»,— отметил он.
Наталья Балоч, коммерческий директор платформы iMpact LMS, рассказала о трендах в индивидуальном развитии сотрудников российских компаний. «Участие компании в самореализации своих сотрудников — новое конкурентное преимущество. Составление индивидуальных планов развития сегодня актуально не только для руководителей, но и для линейных специалистов»,— отметила она.
Виктория Харитон, руководитель развития бренда работодателя Ozon fresh, рассказала о новых возможностях современных систем CRM. «Мультипостинг на job-сайтах и сбор откликов, автоматическая отправка сообщений кандидатам на всех этапах воронки, интеграция со всеми лендингами и многое другое — все это есть в нашей системе CRM»,— отметила она.
В ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин объявил о запуске нового нацпроекта под названием «Кадры». Его заявленная цель — скоординировать профессиональную самореализацию россиян с возможностями системы образования и сильно изменившимися требованиями рынка труда.
Действительно, если в 2010-х проблемой российского рынка труда был относительно высокий уровень безработицы, то сейчас ее показатель находится на историческом минимуме. Нынешнее исчезновение проблемы безработицы, впрочем, привело, судя по всему, к появлению других вызовов — излишней конкуренции работодателей за работников и началу «гонки зарплат». Работодателям также чаще приходится расширять социальный пакет для своих сотрудников и инвестировать средства в развитие собственного HR-бренда.
В перспективе число трудоспособного населения в России будет сокращаться, и этот процесс, повлиять на который, скорее всего, невозможно (по крайней мере быстро), только начинается. Численность рабочей силы сейчас лишь на 3% ниже, а число занятых лишь на 1% ниже исторических максимумов последних 20 лет. Это, скорее всего, сделает проблему нехватки трудовых ресурсов еще более острой.
Как выигрывать конкуренцию за соискателей в новых условиях? Чем удерживать текущих сотрудников? Как планировать кадровые потребности бизнеса на дефицитном рынке труда? Эти и многие другие вопросы вы сможете обсудить на HR-форуме издательского дома «Коммерсантъ» «Новые кадры для экономики».
ЦА Форума: директора по персоналу, директора по развитию бизнеса и орг. структур, hr business partner-ы, руководители отдела персонала и менеджеры, заместители директоров по кадрам.
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-Сессия 1
Вопросы для обсуждения:
- Национальный проект «Кадры» как инструмент поддержки работодателей
- Взаимодействие компаний и вузов — стажировки и центры компетенций
- Наем и удержание сотрудников на дефицитном рынке труда
- Переобучение и повышение квалификации сотрудников
- Кадровое прогнозирование в новых условиях
- Имаджиниринг офисного пространства: как создать офис, который вдохновляет и мотивирует
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложений «Карьера&Кадры» и «Женское лидерство»
генеральный директор компании Welldone
основатель первой российской шахматной экосистемы myChess, президент благотворительного фонда «Ход в будущее»
основатель и арт-директор студии Designic
вице-президент по работе с персоналом и организационному развитию, ПАО «Группа Ренессанс Страхование»
заместитель генерального директора АНО «Мосстратегия»
-Перерыв
-Сессия 2. HRTech-решения.
Вопросы для обсуждения:
- Кадровый электронный документооборот
- HR-процессы и искусственный интеллект
- Цифровизация собственных баз кандидатов
- Автоматизация рекрутинга
- Платформы для корпоративного обучения
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложений «Карьера&Кадры» и «Женское лидерство»
директор практики ИТ, Bellerage
исполнительный директор Центра индустрии образования Сбера
HR директор Media Instinct Group
коммерческий директор платформы iMpact LMS
руководитель развития бренда работодателя Ozon fresh
-Обед, нетворкинг
Регистрация