Бизнес-реальность коммуникационной индустрии - 2020
Российский рынок коммуникаций дает около 1% в ВВП.
На пленарной сессии «Бизнес-реальность коммуникационной индустрии — 2020», состоявшейся на площадке ИД «Комммерсантъ», было представлено исследование, в котором впервые дана оценка масштабов коммуникационного бизнеса в России. Документ подготовлен экспертами Коммуникационной группы АГТ с учётом данных по сегментам рынка, предоставленных Ассоциацией коммуникационных агентств и Союза выставок и ярмарок России.
Согласно данным исследования, в коммуникационной индустрии без учета ИП осуществляют деятельность 5 692 компании, в которых работают 110 037 сотрудников (без учёта субподрядных организаций). По итогам 2018 года объем рынка составил 923,1 млрд. рублей, что составляет 0,89% ВВП в текущих ценах.
Вячеслав Лащевский, руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию коммуникационной отрасли, председатель совета директоров КГ АГТ: «Сфера коммуникаций — очень важный, но недооцененный актив российской экономики. Сейчас курирование отрасли не закреплено ни за одним государственным институтом. Мы хотели бы систематизировать идеи и организовать конструктивное взаимодействие отрасли с государством».
Алексей Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: «Мы не хотим быть кураторам, мы хотим быть партнером. У государства и отрасли должны быть партнерские отношения на внутреннем и внешнем рынках. Мы готовы вместе с коммуникационной индустрией расширять сферы ее деятельности, в том числе это касается и дальнейшей либерализации рекламного законодательства. Сейчас мы готовим очередной пакет инициатив по либерализации рекламы, который должен стать в том числе ответом на экономические проблемы, которые происходят у нас в стране».
В дискуссии также приняли участие генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских.
С описанием программы 30 апреля можно ознакомиться здесь
Программа
-
-
Пленарная сессия. Блиц-опрос руководителей ассоциаций.
руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию коммуникационной отрасли
член наблюдательного совета при правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России»
президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
президент Российской академии общественных связей (РАОС)
президент Национальной лиги специалистов по связям бизнеса и государства (GR-лига)
исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ)
-
-
Пленарная сессия. Дискуссия.
- Значение коммуникационной отрасли в России. Цифровая трансформация в отрасли.
- Востребованность компаний коммуникационной отрасли для организации информирования общества о мерах противодействия распространению коронавирусной инфекции и мерах государственной поддержки отраслей экономики.
- Тендерные процедуры в коммуникационной отрасли. Потенциал развития СРО в отрасли.
- Законодательное регулирование коммуникационной отрасли. Разработка дополнительных мер государственной поддержки отрасли.
заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
генеральный директор АНО «Национальные приоритеты»
заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
депутат Государственной думы Федерального собрания РФ
руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию коммуникационной отрасли
член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
-
-
Стратегическая сессия I. Выработка антикризисных предложений поддержки отрасли, законодательных и нормотворческих инициатив.
- Назревшие законодательные и нормотворческие инициативы.
- Саморегулирование в отрасли и экономике.
президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
председатель совета директоров КРОС
президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК)
генеральный директор коммуникационного агентства АГТ
исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд»
президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг
-
-
Стратегическая сессия II. Кризис-менеджмент и практики преодоления кризиса в отрасли.
- Как кризис ускорит эволюцию рынка PR (новые метрики, идентификация потребителей, оцифровка старых инструментов, сдвиг от глобальных планов к тактическим задачам и пр.)
- Как менять коммуникационные программы компании в условиях кризиса (пандемии).
- Интегратор, а не «пиарщик»: как меняются взаимоотношения бизнеса и коммуникаций в компании в условиях кризиса.
- Почему возрастает роль коммуникаторов в условиях кризиса.
- Новый качественный этап взаимодействия бизнеса и органов государственной власти в условиях кризиса.
- Как бизнес адаптирует свои бизнес-процессы в условиях кризиса.
- Какие новые продукты для бизнеса созданы в условиях текущего кризиса.
- Как корректировать программы устойчивого развития бизнеса в условиях кризиса.
директор по связям с общественностью Ozon
президент Национальной лиги специалистов по связям бизнеса и государства (GR-лига)
президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia)
генеральный директор SPN Communications
создатель, председатель совета директоров коммуникационного агентства Р.И.М.
руководитель направления по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами, Coca-Cola HBC Россия
PR-директор компании «Медиалогия»
генеральный директор «Сокур и партнеры»
старший партнер коммуникационной группы iMARS