ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА: КАК ВЫЙТИ НА ЗАГРАНИЧНЫЙ РЫНОК И ВЫЖИТЬ НА НЕМ
Экспорт с точки зрения освоения новых рынков является непревзойденным инструментом для расширения бизнеса. Однако в настоящее время экспорт по всему миру испытывает серьезные трудности, что связано с тем, что границы многих стран закрыты, а международное сообщение восстановлено не полностью.
В январе-сентябре 2020 года объем экспорта из Челябинской области составил $2,9 млрд. Это на 4,2% меньше к аналогичному периоду прошлого года. При этом темпы падения замедлились по сравнению с январем-маем этого года, когда экспорт сократился на 7,8%.
В целом по итогам девяти месяцев этого года экспорт машиностроительной продукции упал на 88%. При этом в страны СНГ он снизился на 21%, а в страны дальнего зарубежья увеличился на 11%. Сохраняется положительная динамика в экспорте продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – рост составил 35% к аналогичному периоду 2019 года.
Что произойдет с экспортом дальше? Как предпринимателю выйти на внешний рынок? Поможет ли ему в это государство?
Эти и другие вопросы мы обсудим с нашими экспертами.
Темы для дискуссии:
- Какие антикризисные меры предпринимают власти для экспортеров.
- Почему большая часть экспорта из Челябинской области – сельскохозяйственная продукция.
- Станет ли экспорт драйвером для развития Челябинской области.
- Сложности и возможности при экспорте в Китай.
- Экспорт продукции в Японию, США. Как начать экспортировать и закрепиться на рынке.
- Может ли произойти экспортный коллапс при полном закрытии границ.